Знаете один из самых успешных и долгосрочных бизнесов этой планеты? Это Церковь. Начиная с одного человека, она создала крупнейшую из существующих сетей, при этом ее товар – это сложнейший товар в мире, он попросту невидим, однако пользуется бешенным успехом. Как это не странно думать мне и слышать вам, нов молодости я чуть было не стал священником лютеранской церкви. Когда мы ходили и проповедовали на каждом шагу – это было веселое времечко. С какими только людьми мы не встречались. Помню, иду по улице, проповедовать надо, а страшно. Но ведь Бог со мной? Идет мне на встречу лысый громадный дядька, весь в наколках, и лицо у него доброе, как у бультерьера. И я иду ему прямо на встречу. «Добрый день!» - говорю. – «А вы в Бога верите?». Он аж присел от испуга. Стал в два раза ниже ростом и тихо так говорит: «Ага, верю! Только в последнее время…». И понеслась. В общем, в отличие от меня, этот товарищ мелкими шагами по жизни приближается к воротам рая. В то время я встречался с разными людьми. Наркоманы, заключенные, бандиты. Я никогда не умел жить по-человечески. Если у меня была идея, то я всегда отдавал себя всего ей. Да и сейчас я такой же. Если я верил в Бога, то мне было жизненно необходимо не говорить с бабушками – божьими одуванчиками, которые в жизни ничего плохого не сделали. Нет, я шел именно к тем, кто вел самую активную греховную жизнь и говорил с ними. И знаете что? Это был отличный тренинг продаж! Некоторые плачут, что товар, который они продают – продать невозможно. Нет денег, доверия и прочих факторов. Знаете… Ваш товар – это нечто материально и имеющее ценность. А вот продать то, что неосязаемо, невидимо и не несет никакой видимой пользы – вот это первоклассная продажа. Берите пример с первых апостолов – это, пожалуй, лучший пример продажников за всем время существования мира. Другой главный урок того периода жизни, который я вынес – это то, что все люди одинаковы, вне зависимости от своего статуса. Этот же тезис я вынес для себя тогда, когда стал журналистом и начал общаться с Большими людьми. Начинающий менеджер продаж часто делает ошибку «социального статуса». Он боится позвонить директору даже небольшой компании. Найти контакты и позвонить руководителю, например, «МТС» он просто даже не представляет себе в своих самых смелых мечтах. Я видел такое и не раз. Это то, что ужасно мешает зарабатывать деньги на первых порах. Я жутко рычал на своих менеджеров, когда они в страхе спрашивали: «А как я позвоню Ему?». Я отвечал: «Если мне нужно будет, я позвоню Богу. А этот вообще кто такой?». Был еще один жесткий вариант. Я говорил: «Послушай, он есть, пьет и срет также как и ты. Он также, как и ты болеет с похмелья, у него бывает понос и нестоячка во время секса с женой. И, возможно, он заикается. То, что он может купить свой остров, не делает его Святым. Просто найти его контакт и пробиться к нему труднее, чем к прочим людям. Но вот этот телефон в твоих руках. Позвони ему, ёб твою мать, и заработай уже, наконец, на свою машину!» Подведем итоги. Дорогие манагеры, никогда не оправдывайтесь невозможности своего товара на рынке. Берите пример с апостолов. Вы бы смогли продать то, что смогли продать они? Второй вывод - не бойтесь звонить никому. Более того, начинайте с тех, кто сверху. Именно они принимают решения, и знают все о своем бизнесе. При этом они ничем не отличаются от других людей. Хотя нет… Отличаются. Именно этот один звонок может стоить миллион долларов, вместо десятка звонков руководителям различных отделов. А еще (и это, пожалуй, самое важное) нужно безгранично верить в себя, в Бога, в свою компанию и своих коллег. Нужно верить и сгорать в этой вере. Потому что вера – это то, что творит чудеса. А чудеса в кризис нам ой как нужны.
|
|
|
Комментарии к теме |
|
|
|
|