Удалённая работа | Блоги | Бизнес-планирование. Предварительный анализ.
-   -
 

Войти на сайт

Забыли пароль? | Регистрация

- Проекты     Фрилансеры     Блоги     Статьи     Сервисы     Инфо-центр     Поиск -

Обратите внимание

... на каталог фрилансеров

 
 

Все блоги | Развитие проекта | Общение | Дизайн и графика | Разработка сайтов | Flash | Программирование | Оценка работ | Хорошие ссылки


Бизнес-планирование. Предварительный анализ.

emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

21.05.2009 в 03:52 по мск

Продолжаю тему, начатую здесь www.free-lancers.net/blogs/top...

Кратко подытожив скажу основное: для начала собственного бизнеса нужно иметь идею, которая является видением бизнеса в целом и формулируется как миссия будущей компании. Например, в гипермаркетах это не идея продажи продуктов, а идея гигантского центра, где можно купить все, что угодно по сниженным ценам. Другим важным аспектом создания своего дела является твердая уверенность в своем предназначении заниматься управленческой деятельностью, а не чем-то еще.

Если есть идея и такая уверенность, то я хотел бы предложить вам конкретизировать свои устремления и поговорить о создании бизнес-плана.

В первую очередь бизнес-план нужен самому будущему предпринимателю. Многие говорят о том, что планируют организовать бизнес, но при общении я сталкиваюсь с какими-то абстрактными представлениями о том, как это будет выглядеть. В первую очередь план отличается от мечты тем, что план - это перечень срочных мероприятий, направленный на достижение конкретной цели. Когда шаги на пути к цели конкретизированы и проставлены сроки по их исполнению, все остальное зависит от вашей самодисциплины (также очень важной черты предпринимателя).

Вторым назначением бизнес-плана является привлечение инвестиций в случае необходимости.

Перед созданием конкретного бизнес-плана я предлагаю вам провести предварительный анализ и ответить на несколько простых вопросов:

1. Чем вы будете заниматься?
Опишите в одном коротком абзаце, основную идею бизнеса, используя название вашей компании, а также свою деятельность и те продукты или услуги, которыми вы намереваетесь заниматься.

Например: "HGS – это компания, предлагающая государству по сниженной стоимости инновационные решения в сфере информационных технологий, направленные на укрепление прозрачности государственных процессов в стране.
Мы рассматриваем государство, как наиболее привлекательное предприятие с устойчивыми доходами и заранее утвержденными расходами, что позволяет нам быть твердо уверенным в таком заказчике.
Деятельность HGS основывается на концепциях информатизации государств ведущих международных организаций (ООН и пр.), правительственных федеральных программ, общественных организаций и институтов (РОЦИТ и пр.), направленных на создание прозрачности в государственных процессах и укрепление института демократии".

2. Кому вы будете продавать?
Сформируйте портрет людей или предприятий, для которых предназначены ваши товары или услуги. Не нужно думать, что массовые товары предназначены для всех. На деле, даже кроссовки отличаются по цене, по качеству и по своему позиционированию.

Например, портретом потребителя продуктов фирмы Adidas является молодой (до 30 лет) человек мужского или женского пола, имеющий средний уровень дохода и предпочитающий спортивный стиль в одежде. Под средним уровнем дохода подразумевается, что он готов потратить от 7 до 15 тыс. руб. за комплект одежды.

Для примера компании на корпоративном рынке, возьмем Hewlett-Packard, а точнее ее продуктовую линейку серверов. Основными потребителями серверов компании Hewlett-Packard являются компании малого, среднего и крупного бизнеса, которые ценят свой имидж (используют брэндовую продукцию) и сервисные возможности поддержки.

3. Сколько потенциально вы сможете заработать?
Когда будет понятно, кто ваш клиент, то будет легче определить, сколько потенциально вы сможете заработать. В наше время очень много исследовательских отраслевых отчетов выставляется в интернет. Например, если вы решаете открыть магазин одежды, то вам поможет информация о том, сколько человек тратит в год на одежду, когда пик сезона, а когда его спад, сколько в России человек с низким или средним уровнем достатка. Далее вам стоит оценить престижность районов и количество людей, которые в них проживают. На основании этой информации вы можете спрогнозировать тот уровень продаж, на который можете рассчитывать.
Может быть на этом этапе вам потребуется помощь в поиске информационных источников, или совет по прогнозированию. Обращайтесь в комментах, постараюсь ответить.

4. Что вам для этого потребуется?
На этом этапе необходимо оценить те ресурсы и инструменты, которые вам потребуются. Конечно, речь идет о сотрудниках, материальном и финансовом обеспечении бизнеса, офисном помещении, если таковое требуется. Начать этот этап я рекомендую с построения организационной схемы компании в двух вариантах: идеальном и реальном.
Идеальный вариант - это то, как бы вам хотелось все видеть: бухгалтер, куча менеджеров, кладовщик и т.п. Реальный вариант - вы, вы и еще раз вы. В реальном варианте необходимо сократить до максимума затраты при старте, а полученную компанией прибыль инвестировать в достижение того идеала, который вами был представлен.

5. Сколько времени вам потребуется для получения прибыли?
Составив прогноз продаж и список требующихся ресурсов, вы сможете оценить то время, которое вам предстоит затратить на получение своей первой прибыли. Учитывайте, что чем дольше время, тем больше инвестиций потребуется, которые вам придется возвращать.

6. Кто или что вам сможет помешать?
Составьте список факторов, которые могут помешать вам добиться успеха. Это могут быть конкуренты, административные барьеры, отсутствие собственных знаний или ресурсов и прочие объективные причины.

7. Кто или что сможет вам помочь?
Сегодня в России существуют множество отраслевых союзов и видов государственной поддержки, которой можно добиться при настойчивости. Необходимо сделать краткий обзор государственных органов, фондов, общественных организаций и союзов, которые могут быть вашими потенциальными союзниками в борьбе за рынок.

Ответы на эти вопросы помогут вам для создания собственного управленческого видения своей компании и дальнейшем составлении конкретного бизнес-плана.

В следующем топике я расскажу об основных пунктах бизнес-плана и кратко опишу их.


 
Комментарии к теме
 

Комментарии к данной теме отсутствуют.


Новый комментарий

 

 
 

 
 

 
 


Вы можете загрузить следующие типы файлов: jpg, png, gif, zip, rar или swf.
Максимальный размер файла - 5 мегабайт.
 
 

Публикация комментария возможна также с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl+Enter.
 
 
-   -
© 2006-2023 Free-lancers.net
Фрилансеры. Удалённая работа.
Второе дыхание - 24.04.2024 в 14:04
admin@free-lancers.net
     

Rambler's Top100
О проекте | Обратная связь