Удалённая работа | Блоги | Just In Time. Философия эффективного управления
-   -
 

Войти на сайт

Забыли пароль? | Регистрация

- Проекты     Фрилансеры     Блоги     Статьи     Сервисы     Инфо-центр     Поиск -

Обратите внимание

... на каталог фрилансеров

 
 

Все блоги | Развитие проекта | Общение | Дизайн и графика | Разработка сайтов | Flash | Программирование | Оценка работ | Хорошие ссылки


Just In Time. Философия эффективного управления

emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

21.09.2009 в 18:51 по мск

Мало кто в наше время задумывается об организации производства, а, тем не менее, для японцев понятие бизнеса не связано ни с чем иным. Мы все знаем, что в Россиии большая часть предприятий - спекулянты на стоимости производимых товаров, а другая часть - профессиональный сервис. Кроме административных барьеров и недостатка кредитов, существует элементарное отсутствие знаний по организации производства.

Сегодня я бы хотел рассказать о методике планирования и управления производством JIT (Just In Time). Он появился на заводе FORD и получил широкое распространение на предприятиях японского автомобильного концерна в 50-х годах. В нем учитываются подход к проектированию изделий, выбор поставщиков, обеспечение качества, планирование, учет производства и контроль.

Самое страшное для производственного предприятия - это остановить поточное производство из-за нехватки материалов. С другой стороны, содержание излишков материалов, особенно для пищевой промышленности - смерти подобно. Первой реализацией идеи Just In Time являлось двухсторонний учет материалов. Представьте себе цех и пару ящиков с материалами. Когда один из контейнеров опустошается, используется содержимое другого, а пустой ящик наполняется. Это простейший принцип, но как его реализовать эффективно на уровне большого производственного предприятия?

Just In Time - это не набор схем и математически точных формул, а скорее философия эффективного управления. Ее основные принципы:
Любые лишние действия, повышающие стоимость продукции, но не повышающие ее потребительскую стоимость, должны быть устранены. Этот касается не только производства, но и любого предприятия в принципе. Одной из задачей эффективного управления должно быть повышение эффективности при снижении затрат, а лишние действия относятся к таким затратам. Это можно использовать и для оптимизации деятельности непроизводственного предприятия.
Запасы – это лишнее, их уменьшение повышает эффективность работы предприятия. Как я уже замечал, в особенности этот вопрос важен для предприятий, работающих с пищевыми продуктами. Здесь самая идеальная ситуация, когда соотношение потребности и запасов продуктов один к одному.
Основными факторами, определяющими разработку продукции и производство, являются предпочтения клиентов. Это – тенденция непрерывного приближения свойств конечной продукции к запросам потребителей. Конечно, в первую очередь - это вопрос эффективного маркетинга, отслеживающего степень удовлетворенности клиентов и динамику изменений их предпочтений.
Гибкость производства, включающая быстрый отклик на запросы потребителей, а также изменение качественных и количественных параметров, является исключительно важной для поддержания высокого качества и приемлемых цен на продукцию Для этого немаловажно иметь легко изменяемую цепочку производственных процессов, изменение одного из которых не потребует глобальные изменения в структуре целого производства компании. Само собой правильное планирование цепочки таких процессов является одним из важных аспектов эффективного управления.
Как внутри организации, так и в отношениях с поставщиками и клиентами должны господствовать принципы взаимного уважения и поддержки. Это само собой не для кого не новость. А скажите, когда в последний раз в своей компании вы слышали от менеджеров или произносили сами: "Все клиенты - пидарасы, нихрена не понимающие!". Я это слышу частенько от каждого второго сотрудника продаж российских предприятий. И это не является корпоративной традицией, достойной уважения. Мало кто реально осознает, что заработную плату оплачивают клиенты, а не руководители компании. И каждый такой "пидорас" - это, сцуко, твои деньги за месяц.
Гибкое предприятие – это командное достижение. Все сотрудники предприятия - от руководителей до производственного персонала - являются членами одной команды. Я не буду сейчас говорить о взаимоуважении. Люди - это по сути важнейшие шестеренки рабочего процесса. И в этом сравнении нет ничего плохого. Плохое настроение из-за негативной атмосферы в коллективе, длительная подготовка отчетов, запутанные процессы согласования документов и прочие факторы, несомненно влияют на результат коллектива в целом. Соответственно, чем больше руководство предпринимает усилия по снижению нагрузки на людей или на формирование хорошей атмосферы, тем выше будет результат компании в целом.
Сотрудник, хорошо представляющий свое предназначение - лучший ресурс для обеспечения процесса непрерывного совершенствования, т.е. должны использоваться не только руки рабочих, ни и их интеллект. Очень часто я видел, как менеджер продаж приходил на предприятие и три дня фактически улетали в никуда. Он садился за рабочее место. Смотрел каталоги. Общался с соседями, задавая им вопросы. Через некоторое время, он более менее разбирался в особенностях процесса продажи, формировал представление о том, что он должен предприятию и приступал к работе. Гораздо эффективнее и быстрее вовлечь человека в работу, обеспечив его внимание в первые дни работы. Не оставляя его самостоятельно барахтаться, а предоставить доступ к базе знаний компании, в которой подробно было бы описано ожидания компании от сотрудника и ее обязанности по отношению к нему.
Несмотря на то, что Just In Time - это философия, а не жесткая математически точная модель, этот метод очень успешно зарекомендовал себя в качестве эффективного метода управления предприятием.

В 1992 году журналом "International Journal of Operations and Production Management" было проведено исследование 100 предприятий, использующих JIT.

Усреднённые данные оказались такими:
сократились запасы незавершенного производства на 80 %;
запасы готовой продукции снизились на 33 %;
объем непроизводственных запасов вместо 5-15 дней сократились до 4 часов — 2 дней;
продолжительность производственного цикла уменьшилась на 40 %;
производственные издержки снизились на 10-20 %;
значительно повысилась гибкость производства;
время реализации продукции сократилось в два раза;
затраты на внедрение JIT быстро окупились (через несколько месяцев).
Показатели впечатляют.

Если вы хотите знать, как внедрить подобную систему на своем предприятии, то с удовольствием проконсультирую.


 
Комментарии к теме
 
Pandakoala Оффлайн временно заказы не принимаю info Нарыкова Ира [Pandakoala]

21.09.2009 в 21:28 по мск

Вот хорошо в теории звучит....даже замечталась о работе на дружном предприятии, с понимающим начальством, и охочими до товара клиентами....
Только вот почему-то у нас на пост советском пространстве чужие схемы охотно примеряются.....но они как бы не налазят)) они растягиваются и искажаются, и зачастую наносят предприятию(образовательному учреждению и т.п.) колоссальный вред.....
Хотела по каждому пункту(ну почти) аргумент против привести, но наверное даже это не нужно....ты в целом написал утопическую модель работы, которая в принципе уже и так в искаженном виде работает многие десятилетия....
Только вот опять же криво, вместо того что бы пойти на встречу сотрудникам, нас мучают какими-то тренингами, подменяют родную речь иностранными словами(ну вот просто неперивариваю-"прайм тайм", "кофе-брейк" и иже с ними), а суть оставляют "нашу"....короче, наступил ты этой статьей на мозоль)))
З.ы. Я конечно не умею так витиевато писать, но надеюсь понятно выразила свою мысль))
 
 
emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

21.09.2009 в 21:33 по мск

Ира, данная концепция предназначена для внедрения на производственных предприятиях и ничего утопичного в ней нет. Она внедряется и используется, в том числе на российских предприятиях.
Как было написано - в виде принципов JIT является скорее действительно философией, как рассуждения о капитализме или коммунизме. Существуют конкретные методики внедрения этого подхода.
 
 
Pandakoala Оффлайн временно заказы не принимаю info Нарыкова Ира [Pandakoala]

22.09.2009 в 11:26 по мск

Андрей, ну ты общими фразами отделался))
Как мне кажется для того что бы внедрить такую систему нужно в целом поменять менталитет в стране, плюс сотрудник должен быть заинтересован в работе не только материально(что у нас вообще редкость);
а исходя из собственного опыта менеджерами часто работают студенты и люди у которых это первая работа(ну вот не спорь таких большинство), я имею ввиду работу менеджера по продажам, и текучесть там очень большая, поэтому эта схема как я уже и сказала будет работать с большой натяжкой.
Поэтому и перенимаются из нее только треенинги и корпоративные кричалки)))))))
Как по мне, главный аспект хорошей работы предприятия-качественная и популярная продукция, тогда, заметь, на фирме вообще не возникает проблем(у меня таки есть примеры), а вот когда потребителю пытаются втулить какое-то дерьмо, тогда и начинаются всякие схемы, коммунизм и прочая хуйня))) клиенты становятся, как ты выразился0-пидорасами, работа превращается в ад.......
А фирме всего лишь нужны хорошие аналитики, маркетологи, экономисты и т.п. А рядовой менеджер как раз и должен быть просто винтиком, а не профессиональным психологом по продаже дерьма)))))
 
 
emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

22.09.2009 в 22:21 по мск

Ира, можешь более подробно посмотреть здесь www.elitarium.ru/2007/06/15/si...

Как я уже сказал, это вполне конкретные приемы, которые уже используются. Мне довольно сложно общаться на эту тему без представления о человеке. Видение бизнеса очень сильно различается у руководителей и исполнителей, особенно на производстве. Если бы ты определила свою роль, то был бы благодарен.
 
 
Pandakoala Оффлайн временно заказы не принимаю info Нарыкова Ира [Pandakoala]

23.09.2009 в 01:05 по мск

Сейчас почитаю))
А роль...да вот я и как исполнитель работала(то бишь менеджер), а затем (уже на другом предприятии, как раз производственном) как экономист(ну можно сказать планировала расходы предприятия), так что не знаю к какой роли себя причислить(( но не к руководящей однозначно)))
 
 
emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

23.09.2009 в 01:08 по мск

Понятно )) Мне довольно сложно, поскольку я знаю, что убеждать в чем-либо - не моя сильная сторона. Просто с руководителями производственных предприятий довольно все просто: методика интересна, давайте внедрять. А область абстрактных рассуждений для меня сложна )))
 
 
Pandakoala Оффлайн временно заказы не принимаю info Нарыкова Ира [Pandakoala]

23.09.2009 в 01:29 по мск

Встречный вопрос, кем вообще работаешь ты и чем конкретно занимаешься, если это не страшная тайна конечно))
 
 
Pandakoala Оффлайн временно заказы не принимаю info Нарыкова Ира [Pandakoala]

23.09.2009 в 01:26 по мск

Ну вот то, что прочла, неприменимо на бывшем моем предприятии....не знаю может у японцев все так работают и не возникает проблем с поставщиками, скачками цен, но вот в "тех" условиях,периодически, закупка "на склад", к примеру, была жизненно необходима, так что один из аспектов уже отпадает и снизить запасы не везде получится...

...Традиционные методы учета иногда искажают распределение расходов, потому что распределяют их на основе непосредственно отработанных часов....

насколько я поняла-сдельная и повременная оплата труда-тоже ничего нового, обычно на крупном предприятии функционируют обе...

а об уровне вовлечения "простого работяги" в рабочий процесс - для этого надо вложить достаточно большие средства в персонал-у нас отдается предпочтение скажем "бухарю" готовому работать за 100 чем неглупому непьющему рабочему, который, скажем, меньше чем за 300 не пойдет...а это как сам понимаешь, очень весомая статья расходов, т.е. тут можно много доводов привести, я хочу свести к тому, что для того что бы система подобного рода реально заработала-нужны оччень большие денежные поступления, и четко отработанная цепь поставки сырья-производства-реализации продукции, т.е. если последние 2 еще можно как-то контролировать, то от поставщиков ты зависишь сильно, какие бы хорошие отношения ты с ними не выстраивал
 
 
artmashka Оффлайн свободен для работы info Pohodenko Maria [artmashka]

22.09.2009 в 01:28 по мск

ой сколько всего, читать-неперечитать :)
 
 
emelian1917 Оффлайн свободен для работы info Терехин Андрей [emelian1917]

22.09.2009 в 01:35 по мск

О_О
 
 

Новый комментарий

 

 
 

 
 

 
 


Вы можете загрузить следующие типы файлов: jpg, png, gif, zip, rar или swf.
Максимальный размер файла - 5 мегабайт.
 
 

Публикация комментария возможна также с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl+Enter.
 
 
-   -
© 2006-2023 Free-lancers.net
Фрилансеры. Удалённая работа.
Второе дыхание - 24.04.2024 в 14:04
admin@free-lancers.net
     

Rambler's Top100
О проекте | Обратная связь