|
Все блоги
| Развитие проекта
| Общение
| Дизайн и графика
| Разработка сайтов
| Flash
| Программирование
| Оценка работ
| Хорошие ссылки
|
|
|
Креатив вдыхает жизнь в успешные сайты. Однако, креативные идеи и решения часто похожи на угадывание — опасное дело, скажу я вам. Что же могут предпринять дизайнеры, чтобы убедить заказчика, в своей одержимости наилучшими намерениями, и в своих решениях, что тверды как камень? Следующие упражнения помогут построить с заказчиком настоящий диалог и научат документировать его, а сам клиент снимет вуаль страха перед креативностью и вовлечется в процесс создания своего сайта. Ставьте ясные цели Некоторым людям чудится, что они знают, зачем нужен сайт, и они борются за право формулировать четкие и измеримые цели. Двусмысленные цели вынуждают человека предполагать, а предположения могут привести к разочарованиям. Цели типа “продать побольше наших товаров” или “стать более популярными” размыты и направляют почти в никуда. Упражнение с измененным критерием приемки (modified acceptance criteria exercise) — самое простое и в то же время эффективное, что я знаю. Оно научит нас целеполаганию. Шустрые разработчики из разных сфер используют его, чтобы показать, зачем решать данную задачу и как она впишется в общую картину дела. Пару изменений и упражнение подходит для целеполагания в сайтостроении: Пример запроса: * Мы сделаем редизайн сайта, потому что нам нужна бОльшая посещаемость и новый внешний вид, и мы хотим стать более уважаемыми на рынке. Пример схемы построения запроса: *Мы хотим ______, потому что ________, чтобы _________. Пример соответствующих целей: *Мы хотим увеличить посещаемость сайта на 20%, потому что нам нужно больше внимания со стороны потенциальных клиентов, чтобы привлекать минимум 8 контактов с клиентами в месяц. *Нам нужно изменить внешний вид сайта на более современный, потому что мы должны бОльше соответствовать нуждам потребителей, чтобы поднять продажи на 10%. *Мы хотим писать четыре статьи о нашей индустрии в месяц, потому что мы хотим помочь нашему рынку, с целью формирования минимум двух партнеров в месяц. Обратите внимание, как смысловое разделение “средств”,”смысла” и “будущего результата” очерчивает цели клиента и описывает почему он хочет это сделать и как он этого достигнет. Критерии приемки для дизайна это отличный способ “вымыть” ненужные глубокие, возможно даже еще неизвестные, намерения, что поможет дизайнеру и заказчику видеть верные решения и избегать сюрпризов в дальнейшем. Пересматривайте цели до тех пор, пока все значимые лица (которые принимают решения) не поймут их и не буду согласны с ними.
|
|
|
Комментарии к теме |
|
|
|
|
|