|
Все блоги
| Развитие проекта
| Общение
| Дизайн и графика
| Разработка сайтов
| Flash
| Программирование
| Оценка работ
| Хорошие ссылки
|
|
|
Со многим, из написанного НЕ СОГЛАСЕН (например, что дизайнер не получивший дизайнерского образования – стоящий дизайнер… такое впечатление, что статья написана о дизайнерах-самоучках, дилетантах), но прочитать советую а потом судите сами… Статья опубликована в журнале «Office», Киев Жесткая конкуренция в среде полиграфических предприятий и, слегка родственной последней, среде периодических изданий нередко порождают на свет предложения типа «Разместите свой заказ (свою рекламу) у нас, дизайн мы сделаем бесплатно». Умные покупаются на подобный призыв лишь однажды. Понимание того, что за качественный дизайн нужно платить, приходит к ним сравнительно быстро. Однако, кому? И сколько? На сцене появляется Дизайнер. Не простой. А персональный, способный (по аналогии с персональным врачом или парикмахером) максимально проникнуться проблемами своего клиента. Его можно сделать своим штатным сотрудником. Но иногда с ним проще сотрудничать как с девушкой «по вызову», подгружая работой лишь время от времени. В любом случае, персональный дизайнер в хозяйстве полезен, а порой и необходим. И дабы его приобрести, мы покинем зал, оставив персону виртуального Дизайнера одиноко стоять на сцене, и выйдем на улицу в поисках дизайнеров реальных. Искать не придется долго. Сотни, а, может быть, даже тысячи претендентов в томном ожидании толпятся у дороги. И главное теперь не ошибиться, не выбрать того, кто Дизайнер – только по фамилии. Дизайнеры. Кто они? Дизайнеры в совокупности своей образуют некоторое подобие касты, и требуют почитания и привилегий больше, чем представители других профессий. Ведь именно ими создается «одежка», по которой потребитель встречает товар. При этом в одних руках нередко сосредотачиваются огромный рекламный потенциал вместе с немалой ответственностью за результат. Несмотря на то, что «каста» подразумевает объединение людей, рядовой дизайнер работает в одиночку. В основном, по причине личных амбиций. Редкий индивидуум захочет поделиться славой в случае, если продукт окажется удачным. Если же «не сложилось», то наказание за плохую работу всегда минимальное – как правило, не (недо-)полученное вознаграждение. А уж физически наказывать точно не станет никто. Противоестественные скопления дизайнеров, наблюдаемые в крупных издательствах или рекламных агентствах, объясняются исключительно объемами работ. Дизайнер в найме непостоянен и склонен гулять «налево». Другими словами, если существует возможность подзаработать на стороне, ее обязательно используют. При этом работодатель и сторонний клиент для дизайнера автоматически приобретают статусы жены и любовницы соответственно. Перед первой у него есть определенные обязательства, перед второй – традиционно нет. Отсюда вывод: работа с «чужим» дизайнером – всегда риск, и нет никакой (!) гарантии, что законченный продукт будет предоставлен вовремя. Ведь «жена» может некстати заявить о своих «супружеских» правах, или у дизайнера вдруг окажется критически много «любовниц» одновременно, или же он просто изменит одному стороннему клиенту в пользу другого, более состоятельного. Завидовать работодателю тоже не стоит. Легче, чем переманиваются дизайнеры, не переманивается никто. Разница окладов в 20$ (при прочих равных условиях) – уже повод сменить работу. «Верность» дизайнера измеряется только временем. Дизайнеры очень любят деньги – сильнейший из стимулов. Ничто так не повышает работоспособность, как вовремя полученное вознаграждение. К слову, вот вам случай из жизни. Дизайнерствуя в одной из организаций, ваш покорный слуга вывесил у себя за спиной небольшой (формата А3) плакатик, гласивший, что «Деньги – лучший путь к сердцу дизайнера». Через три года после увольнения судьба вновь привела меня в старую организацию (к счастью, не работать). В отделе дизайна изменилось все… кроме старого доброго лозунга. Воистину, время не властно над настоящими ценностями. Дизайнеры находятся в близком родстве с программистами. И те, и другие без компьютера не могут ничего. И те, и другие общаются с коллегами на собственном, недоступном посторонним диалекте (например, термин «ПээЗДэшник» не имеет ничего общего с нецензурным ругательством, а означает файл в формате Adobe Photoshop c расширением *.PSD). И те, и другие обязаны быть с компьютером «на ты», ибо компьютер для дизайнера – рабочий инструмент, лопата, которой копаются денежки. Логично, что в небольших организациях системным администратором становится по совместительству именно дизайнер... Продолжения статьи и также другие статьи на тему дизайна и все что с ним связана, Вы найдете по адресу planet-design.com.ua/stati-o-dizajne/klassifikaciy...
|
|
|
Комментарии к теме |
|
|
|
|
|