6. Друг туриста 1 Вы окунулись в незнакомый город. Сколько всего интересного можно в нём открыть для себя, как здорово можно провести тут время. Но как обо всём этом узнать? И тут вы достаёте из кармана одно устройство...
8. Друг туриста 3 1. Аудиоканал является основным средством вывода информации, а видеоканал (экран) – вспомогательным. Основной канал ввода информации – тачскрин. 2. Тачскрин использовать как простое и удобное устройство ввода: большие кнопки, крупный шрифт опций меню. Также использовать экран для вывода графической и видео информации, при этом основную часть текста выводить только голосом. 3. Устройство работает по принципу управляемого радио. Включил и оно сразу работает - вещает. По ходу его можно подстроить или переключить на другой режим работы. 4. Дополнительные опции, настройки – о них постепенно, маленькими дозами упоминается в виде звуковой «рекламе». Так человек потихоньку узнаёт не только местность вокруг, но и возможности устройства.
9. Простое юзабилити > Задачи пользователя Чтобы продукт действительно был востребован, важно определиться с тем, как пользователь будет его использовать...
10. Простое юзабилити > Идея органайзера Доступ к группам задач «Мечты и цели», «Проект», «Отложено» должен быть бмыстрым, несмотря на то, что они задействованы гораздо реже. Для этого к первым листам бумаги каждого блока приклеиваются клейкие листочки с надписями. Такая система закладок защищена твёрдой обложкой тетрадки и позволяет не тратить время на поиск нужной страницы...
12. Простое юзабилити > Кликабельный прототип С помощью бумажного прототипа оказалось довольно легко продемонстрировать как должен работать органайзер. Фотографии такого прототипа дают хорошее представление, но всё-таки тут чего-то не хватает. Поэтому, что бы читатели смогли «пощупать» получившийся продукт, мы сделали кликабельный прототип. Теперь вы сможете побродить по закладкам органайзера с помощью мыши. Кстати, в органайзере открываются все закладки.
13. Электронное меню > Лента-витрина Для того, чтобы учесть цели и ограничения будущих пользователей меню были разработаны модели пользователей.
Сложнее всего было сделать систему удобной для Алексея Сергеевича Северова. Его дальнозоркость и почтительное отношение к компьютерам выдвинули непростые требования к интерфейсу.
Сложное меню заставило бы густо краснеть Алексея Сергеевича перед своей супругой. Чтобы избежать такого конфуза, было принято решение сделать меню непрерывной лентой-витриной.
Перечень видов еды слева выполняет для Алексея Сергеевича ориентировочную функцию: он знает какие блюда сейчас смотрит. Александр Павлович сможет быстро переходить от одного вида к другому, нажимая на него пальцем. Тоня будет использовать левую полосу для прокручивания списка блюд.
17. ТВ-приставка AmiNET > Вводная С помощью ТВ-приставки «AmiNET» абоненты компании «Контент-Хаус» получают доступ к различным услугами интерактивного телевидения, таких как: выбор и просмотр кинофильмов, оценка и комментирование, просмотр афиши, погоды, курса валют и т.д.
18. ТВ-приставка AmiNET > Роли и сценарии Особенности проекта в нестандартной интерфейсной среде приставки и жестких ограничениях накладываемых такой платформой.
Для начала необходимо было определиться с ролями пользователей (персонажами), основными сценариями работы с приставкой, пользовательскими требованиями и особенностями работы.
Полученная информация использовалась для создания основных принципов интерактивного взаимодействия с приставкой, разработки структуры и общей концепции.
На рисунке приведена Схема ролей пользователей и основных сценариев работы
19. ТВ-приставка AmiNET > Схема экранов Проектирование структуры системы — один из ключевых моментов создания качественного интерфейса, особенно в ситуации, когда присутствует множество средовых и контекстных особенностей. Предложенная структура позволяет не просто комфортно работать в с приставкой, но и предоставляет возможности расширения функциональности в будущем, что являлось одним из основных требований к системе.
Кроме документирования структуры важным являются также и схемы потоков экранов (схемы навигации). Такие схемы гарантируют целостность детального проекта: в прототипе будут проработаны все необходимые экраны и переходы между ними. Такие схемы разрабатываются на этапе концептуального проектирования на основе сценариев взаимодействия пользователей с системой.
20. ТВ-приставка AmiNET > Заказ фильма В процессе детального проектирования экранов системы был реализован целый ряд оригинальных решений, которые позволяют действительно отдыхать перед телевизором, а не «воевать с техникой». Например, для выполнения типовых операций на разных экранах используются цветные кнопки пульта. Это сквозное решение: на любом экране, где есть необходимость подтвердить действие или выбрать что-нибудь, мы используем зелёную кнопку; желтая кнопка предназначена для операций по оплате (оплатить фильм, пополнить счет и т.п.); красная — для отмены, а с помощью синей можно получить доступ к дополнительным функциям.
21. ТВ-приставка AmiNET > Меню Для улучшения восприятия некоторые пункты меню представляют собой мини-мониторы:в них, помимо названия раздела, отображается различная сопутствующая информация. Например, для раздела «TV-передачи» внутри показывается кадр из фильма, на котором просмотр был прерван.
22. ТВ-приставка AmiNET > Информер Для раздела «Погода» показывается мини-информер о текущей погоде в городе пользователя. Кстати, этот экран показан уже после того, как над ним поработал графический дизайнер. Контролирование того, насколько точно следовал дизайнер проекту интерфейса – одна из функций юзабилити-проектировщика.
Спроектированный интерфейс был успешно внедрён заказчиком.
Вместе нам удалось добиться главного — сделать взаимодействие с новой интерактивной средой удобным и понятным, дать людям возможность покупать и смотреть кино, читать новости и общаться между собой, а не думать о том, как это делать.
24. Интернет-банк «Северная Казна» > Схема 1 Чтобы глубже понять внутреннюю структуру бизнес-логики системы и не упустить важных деталей была составлена схему бизнес-объектов с их свойствами и взаимосвязями. Эта схема помогала учитывать все детали, давала актуальное представление и позволяла вносить дополнения на протяжении всего проекта.
25. Интернет-банк «Северная Казна» > Главная Для того, чтобы у пользователя при входе в систему была возможность получать исчерпывающую информацию о состоянии счетов, кредитов, вкладов, последних операциях по счетам, переписке с банком и т.д., была введена основная рабочая страница. Меню стало гораздо проще: с главной страницы можно попасть в любой раздел с помощью одного клика.
Просматривая свой счет, пользователь может сразу определить, какие карты к нему привязаны и, наоборот, к какому счету относится карта. Можно получить единую выписку по карте и счету, что обычно невозможно в других интернет-банках, которые предлагают две отдельных выписки — по счету (приходная) и по карте (расходная). А также есть возможность увидеть общий остаток по всем счетам в любой валюте.
27. Интернет-банк «Северная Казна» > Счёт Практически перед самым официальным релизом новой версии интернет-банка, осенью 2008 года, банк «Северная Казна» был приобретён ОАО «Альфа-Банк». Соответственно, выпуск новой системы был приостановлен: ведь у «Альфа-Банка» есть свой «Альфа-Клик». Однако нет сомнений, что идеи и решения, реализованные в интерфейсе интернет-банка, найдут применение и в новой компании.
28. Интернет-банк «Северная Казна» > Схема 3 Уже к середине детального проектирования схема стала просто огромной. Несмотря на свои размеры она отлично выполняла функции схемы навигации и функциональной спецификации экранов системы. За каждой страницей на этой схеме стоит до десятка детально спроектированных экранов.