Описание: Классический синтезатор и разбитое сердце - когда хорошему человеку плохо, получается блюз, но Кэни Уэст слишком модная персона, чтобы удариться в такой беспробудный пессимизм. Как всегда безупречный и с иголочки, самоуверенный и серьезный - впервые за образцовую семилетнюю карьеру хит-мейкера хип хопа Уэст делает неожиданный ход конем: меняет свои фирменные дерзкие речевки на отточенные, вылизанные вокальные партии, а выхолощенный четкий бит – на минимализм непредсказуемых сбивок. На фоне расписной хохломы аранжировок первых трех альбомов новорожденный выглядит тусклым, но гордым хрусталем. "808s and Heartbreak" - это электро, причем высшей пробы, без единого мало-мальски заметного изъяна: словно всю жизнь Уэст занимался только этим.
Сэмпл "Daft Punk", обеспечивший Уэсту стопроцентный хит для раскрутки "Graduation" явно не давал рэпперу спокойно спать последние два года. "Say You Will" и "Paranoid", например, выглядят би-сайдом третьего альбома французов - даже от голоса мурашки по коже - может, мы знаем не все лица, скрывавшиеся под масками "Daft Punk". Уэст безнадежно влюбился в электро – чем еще можно объяснить такой финт пяткой от человека, который давно все доказал.
А впрочем, Уэст всегда был неприкаянным, хоть и самым золотым мальчиком хип хопа нулевых. Он нарезал семплы из “Doors” и “Jackson 5”, номинировался на Гремми, опрятно одевался, непростительно мало махал пушкой и ни разу не был наркодилером месяца. Его талант мелодиста был слишком скован рамками бита. Сперва его успокаивали непростые многослойные аранжировки, скрывающие шаблонность необходимых квадратов. Но в "Graduation" Уэст наконец-то нашел лазейку, почувствовал, что может, и окончательно сорвался с поводка. Стоит послушать хотя бы “Love Lockdown”, чтобы понять, чего ему недоставало.
Смена стиля – это или поиск новой аудитории или попытка удержать старую, уставшую от неотличимых друг от друга альбомов, а то и песен. Иногда причина - невозможность усидеть на месте – тоже своеобразный стиль, что-то в духе Майка Паттона. Иногда – погоня за модой. Перемена должна произойти в любом случае: топтание на месте (яркий пример - третий альбом Keane) выглядит откровенно жалко. Но Уэст отложил рэп в сторону не потому, что его речитатив надоел поклонникам - ведь "Graduation" разошелся на ура. Благодаря “Stronger” Уэст нашел то, что ему нравится не меньше рэпа. Как Тигра в сказке Милна – даже дети знают, что тигры едят мясо. Никак уж не чертополох или желуди. А вот ведь – этому нужен был рыбий жир. И всем хорошо – лесу, Вини Пуху, Алану Милну, критикам, тинэйджерам, Кэни Уэсту.