Описание: Первый альбом “Franz Ferdinand” был записан в строгом соответствии с принципом “возьми популярную мелодию и сыграй в два раза быстрее”, что практически обеспечило им бессмертие. “Take me out” взорвала дискотеки и рок-фестивали, гитарная поп-музыка начала наступление по всем фронтам, в радиоэфирах зажужжали в меру перегруженные гитары и мир второй раз открыл для себя брит-поп. На этот раз обошлось без гитарных экспериментов Коксона или Гринвуда. Безудержное веселье – вот что выгодно отличало “Franz Ferdinand”, сентиментальные песенки в несложной гитарной обертке, хотелось танцевать, оказалось, мы давно не танцевали. Безусловно, FF не были первыми, но в массе гитарной музыки они выделились благодаря банальному факту – их дебютный альбом идеален, он не содержит слабых мест, сплошной адреналин, азарт и ритм - от “Jacqueline” до “40 feet” без перекуров.
Но каждый день имеет свойство кончаться, и воскресенье - не исключение. “Franz Ferdinand” поняли это раньше других. “You could have it so mach better” отрезвлял, он был серьезным, только вот принять этот аспирин мало кто согласился. Поезд поп-рока на всех парах мчался к тупику нью-рейва, по пути собирая все больше наивных пассажиров в узких джинсах и тонких галстучках.
Всегда есть шанс вернуться в начало, надо только определить, где оно. Прав в таких случаях тот, у кого начало - раньше, а голос – громче. Большинством голосов победили пост-панковые 80-е, Корбайн эксгумировал Кертиса, “Bauhaus”, “Sixiuie and the Banshees” и “Cure” вспомнили, как держать инструменты, тинэйджеры разом полюбили ни в чем не повинных “Editors”. Маховик раскрутился, герои девяностых – “Oasis” и “Verve” – уже вступили в игру. Кольцу предстояло замкнуться. FF выпустили “Tonight: Franz Ferdinand”.
На какой остановке Капранос сотоварищи сошли с поезда, останется загадкой. Кольцо не замкнется – по крайней мере не с помощью “Franz Ferdinand”. Мы снова танцуем, но теперь мы танцуем вальс.
А ведь они до сих пор верят, что в хорошем фильме должны быть женщина и пистолет. Их назвали ретро-роком, потому что “новая волна” это только термин. Эйфория первого альбома была влюбленностью – а показалась алкоголем. Серьезность второго была взрослением – а трактовалась как похмелье. Декаданс третьего можно объяснить отвыканием, но какой смысл? Доказать очередную закономерность? Того не стоит.
Оказалось, что непривычно грязные гитары гораздо эффектней оттеняют характерный четкий ритм с фирменными сбивками, вдобавок голос Капраноса стал грубоват, а гитарные эффекты получили весомую поддержку синтезаторов - “Tonight: Franz Ferdinand” это “Franz Ferdinand”, только лучше. Восьмиминутная “Lucid dreams” заканчивается диковатым техно, “Can’t stop feeling” сопровождается хлопками в ладоши из фанковых семидесятых, “Katherine kiss me” почти шепотом завершает обыкновенное чудо.
Год только начался, а главный альбом 2009, похоже, уже в продаже. Может и стоит оттянуть покупку до декабря – чтоб это было совсем очевидно. Но лишний прожитый год без “Tonight ” – слишком высокая цена.